Ремонт алмазной дрели Makita 8406C

Во второй раз сломалась моя ручная алмазная дрель  Makita 8406C. Первый раз она вышла из строя 10 месяцев назад после года эксплуатации. Как и сейчас вышла из строя пара вал ротора — шестерня редуктора.

Пара "вал - шестерня"
Пара «вал — шестерня»

Необходимо менять полностью ротор и шестерни в комплекте. Цена обоих в райтне 3500-4000 рублей. Есть в наличии у поставщиков запчастей. Сделал заказ. Конечно не малая сумма 10000 рублей на запчасти для дрели в год. Хотя новая такая дрель сейчас стоит 35000 рублей. Коммерческий инструмент, требует технического обслуживания и вложений. Вроде все ясно и понятно. Но что-то меня беспокоит…

А причина действительно есть! Кому интересно, читаем далее…

В прошлый раз я просто заказал детали. Глубоко не вникал в суть проблемы. Ясно, что узел очень нагруженный, подвержен износу. Однако, оказывается, не все так однозначно(с). На этот раз, купил пол литра керосина и полностью промыл редуктор. Чистый редуктор открыл свои тайны. Тайны эти влияют на дальнейшую эксплуатацию этой дрели, а также на экономию моих денежных знаков. Итак, устройство редуктора…

Крутящий момент с вала ротора двигателя

Вал двигателя
Вал двигателя
Шлицы вала двигателя
Шлицы вала двигателя

передается на вал дрели

IMG_1080

через промежуточный вал с шестернями

IMG_1083

На промежуточном валу первая(правая на фото) шестерня принимающая, а остальные две — раздающие. Две их, потому что, скорости у дрели две. Переключение скоростей происходит посредством смены шестерни которая входит в зацепление с выходным валом дрели. Скоростные шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом и не связаны с выходным валом дрели жестко. А вот жестко с ним связана вот эта деталь:

IMG_1097

Но она свободно двигается вдоль оси выходного вала и входит в зацепление то с одной скоростной шестерней, то с другой, в зависимости от того, в каком положении стоит переключатель скоростей.

IMG_1084 IMG_1085IMG_1087

Вроде бы, не сложная система, но на фото видно, что скоростные шестерни «немного» отличаются друг от друга.

Шестерня первой скорости:

IMG_1089

Шестерня второй скорости:

IMG_1090

После разбора шестерни первой скорости, оказалось, что она имеет фрикционную(трение) муфту.

IMG_1091

Вот это да! А я и не знал и не пользовался. После последней эксплуатации моей дрели, почему-то перестала работать первая скорость. Мой коллега переключил на вторую скорость и закончил работу. Также он мне сообщил об этом факте. При следующей эксплуатации я убедился, что скорость действительно не включается, и используя вторую скорость начала выполнять работы в железобетоне. Несколько раз у меня заклинило дрель, но это меня не обеспокоило, ведь есть электронная муфта. На сколько я понимаю, при резких скачках тока, происходит электронное снятие части напряжение. Полностью двигатель не отключается, потому как я чувствую его работу.  Хотя, я обратил в внимание, что в этот раз дрель дергало значительно сильней. Но это меня также не насторожило. Я продолжал работать. После нескольких довольно резких заклиниваний, появился знакомый и очень неприятный звук — звук проскальзывания вала двигателя относительно шестерни. Я остановил работы и проверил — действительно, коронку можно было удержать рукой — это явный признак износа шлицов вала двигателя и шестерни. Я снял редуктор и убедился в своей гипотезе.

Как я уже писал выше, я заказал детали и стал думать над ситуацией. Нормально или не нормально иметь такой износ? И нормально или не нормально получить такой резкий выход дрели из строя? Резкий выход из строя заключается в том, что до этого не было признаков износа шлицов. Если шлицы вышли из строя так резко, то в чем причина? Неужели мои несколько заклиниваний так пагубно повлияли на состояние шлицов?

Промывка и детальное изучение состояния редуктора открыло мне новую информацию, которой я не владел до этого. Также это помогло дорисовать объективную картину ситуации в целом.

Возвращаемся к механической фрикционной муфте. На фотографии видно, что производитель заложил муфту только в первую скорость. При работе на второй скорости, механическая муфта не работает. А это значит, что когда у меня клинило коронку на второй скорости, вся энергия удара приходилась именно на это соединение. Вполне возможно, что всего лишь несколько жестких заклиниваний на второй скорости очень быстро выбрали ресурс прочности этого шлицового соединения «вал двигателя — шестерня». Этим объясняется отсутствие постепенного нарастания неисправности.

Не возможность включить первую скорость, объясняется раскручиванием гайки поджимающей фрикционы. После промывки и сборки этой муфты, оказалась, что она вполне исправна. Правда стало понятно, что необходимо настроить эту муфту. Затяжка гайки должна быть такой, чтобы муфта не срабатывала, но не больше. Чем туже я буду затягивать гайку, тем быстрей будут изнашиваться шлицы на валу двигателя.

Вся эта новая информация заставила меня сделать выводы:

  1. В дрели действительно есть механическая муфта.
  2. Муфта работает только на первой скорости.
  3. Чтобы увеличить ресурс дрели, необходимо работать на первой скорости. Вторая скорость как исключение для работы, которые гарантированно исключают заклинивание(работа коронкой 68-76мм в мягких материалах).

Все вышеизложенное меня побудило написать то, что я, не первый год держащий в руках хороший инструмент, не знал — правила эксплуатации этой дрели. Кто знает, может быть зная их, я бы не потратил массу времени и денег на ремонт. У меня есть серьезные основания полагать, что работая этой дрелью на первой скорости защищенной фрикционной муфтой, шлицы вала двигателя могли бы ходить гораздо дольше. Надеюсь, мой довольно дорогой опыт поможет кому-то сэкономить свои время и деньги.

Если вам понравилась статья, свои комментарии оставляйте ниже в специальной форме. Также предлагаю вам подписаться на рассылку, чтобы вам приходили уведомления о новых статья на моем блоге.

One Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲