Проходные отверстия алмазом?

Давно пытаюсь решить вопрос изготовления проходных отверстий приличного диаметра (от 30мм) с помощью алмазной коронки. Задача имеет обязательные начальные условия.

1. Технология должны быть простой.

Я просто должен накрутить коронку и сделать проходное отверстие.

2. Очень желательно не добавлять инструмента под этот вид работ.

Чаще всего проходные отверстия изготовляют с помощью перфоратора и буров. Недостатки этого метода в том, что легкий перфоратор весьма затруднительно справляется с задачей изготовления вышеуказанных отверстий, а тяжелый перфоратор во-первых, действительно тяжелый, а во-вторых, больше не для каких видов работ обычно не используется. Не хотелось бы возить целый тяжелый перфоратор и такого же веса комплект проломных буров, ради того, чтобы сорвать спину при сверлении нескольких проходных отверстий на уровне ближе к потолку.

3. Работа должна выполняться быстро.

Так как обычная технология изготовления проходных отверстий с помощью буров занимает от 20 до 40 минут и массу усилий, то хотелось бы сократить этот процесс хотя бы в два раза, а лучше в три и более.

4. Желательно сократить усилия.

Хотелось бы разработать такую технологию, которая позволяла бы не делать перерывы на отдых между каждым отдельным сверлением. Попросту говоря, чтобы можно было встать взять инструмент и работать, работать, работать.

Все эти надежды я возлагал на алмаз. Ниже на видео я рассказываю о своем первом неудачном опыте.

Но я не сдался. Совершенно случайно я обнаружил следующее обстоятельство, оказывается, что алмаз алмазу рознь.

Это случайное открытие подсказало мне, что в уже использованной мною технологией сверления проходных отверстий алмазной коронкой вкралась техническое несовершенство в виде не подходящего алмазного сегмента фирмы Distar. Очевидно, что я немедленно захотел испытать подходящую алмазную коронку фирмы Ниборит. Я обратился к своему поставщику и оказалось, что у него есть не только такая коронка, но и все необходимое для моей технологии. А именно — муфта для отвода пыли с помощью пылесоса, удлинитель и сама коронка. На этот раз я взял коронку с запасом — 42мм. Испытания я проводил на текущем объекте. На видео показано самое первое сверление. Так как я торопился я не очень аккуратно ввел коронку в кирпич. Первые пол кирпича видно что коронку бьет. Вторая половина сверления была уже без биения. Скорость при этом сильно увеличилась. Все видео около 5 минут, причем 4 минуты я борюсь с биением. Стало ясно, что необходимо доусовершенствовать технологию каким-то центрирующим сверлом. Задумка уже есть на основе центрирующего сверла для таких коронок фирмы «хускварна». А может быть изготовлю простой кондуктор.

Данный ролик исключительно для первичного ознакомления и грубой оценки скорости сверления, а не демонстрация полной технологии. Так что, прошу не пинать за аскетичность видео. Когда окончательно разработаю технологию, тогда выложу полноценное видео с комментариями.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲