Клиент ворует ваше время


Каждый мастер не однократно сталкивался с ситуацией, когда клиент ворует его время. Слово «ворует» я пишу без кавычек. Клиент реально берет то, что ему не принадлежит без спроса. Типичная ситуация, вы договорились с клиентом на определенное время, а он опаздывает. Однажды клиент заставил меня ждать примерно час. Мы договорились встретиться, но он опоздал на час. Признаюсь, я сильно был возмущен. Целый час у меня в голове крутились разные мысли, к примеру о том, что такой клиент не достоин моей услуги. Но в конкретно том случае, объект был удален на 50 километров и я злился, но ждал. Я несколько раз ему звонил и слышал, что клиент находится на объекте, было слышно эхо, но он говорил что в пути. Он воровал мое время. Да и не к чему скрывать, что работа нам нужна и не хотелось бы терять ее из-за эмоций. Вот и возникает проблема. Клиент из нас вытягивает «скидку» в виде украденного времени, без нашего согласия. Это вообще происходит не заметно.

Иногда во время работ происходит простой по вине клиента и я не встречал таких клиентов, которые готовы были бы компенсировать этот простой мастеру. Ниже я расскажу подход который позволил решить мне эту проблему.

Клиент, который крадет у нас время, явно имеет дефицит этого времени у себя. Именно это его заставляет красть его у нас. Раз он это делает без нашего разрешения, вынужденно, то мы ему это время продадим. А что-бы что-то продать, мы должны это иметь,  и иметь в избытке. Поэтому, для тех мастеров, которые сами опаздывают на встречи и которые сами воруют чужое время, этот способ не поможет.

Итак, клиент опаздывает на встречу с вами. До 15 минут опозданием не считается. После 15 минут наше время должно быть оплачено. Для этого нужно знать цену своего труда в час. Как только клиент начинает красть ваше время, вы начинаете подсчет этого украденного времени. В случае со мной это было около часа. Я решил включить услугу ожидания, в которой нуждался клиент, в смету. Понятно, что редко кто-то согласиться оплатить украденное время, хотя бы потому, что никто не захочет признать, что он украл время, поэтому включаем эту услугу «интегрированно» т.е. прячем ее в один из видов работ. И знаете, это не обман, это поиск компромисса. В конце концов, вы можете назначать совершенно свободную цену за свои услуги.  В конкретном случае со мной, я хотя и намеревался включить ожидание в смету, но после того, как работа была завершена без других не приятных ситуаций, я успокоился и простил клиенту это ожидание. Но сам принцип оставил. Он мне помогает и в других ситуациях, когда клиент нуждается в моем времени, или говоря по простому,  вынуждает меня ждать. Знаете, если вы подсчитаете все время, которое украл у вас клиент, то вы можете это использовать в конце работ в качестве скидки. К примеру, выполнили вы работу, клиент был замечательный, но у него не было времени, и он «одалживал» его у вас. Вы без лишних эмоций, все аккуратно подсчитали и получили цифру. Также у вас есть смета на работы. Внутри у вас есть позыв сделать скидку клиенту, а может и сам клиент на это рассчитывает, у вас внутренние сомнения. Так вот, когда вы имеете перед глазами цифру, показывающую сколько клиент у вас украл времени, то у вас появляется внутренняя уверенность и твердость в конечной цифре сметы. Отсутствие скидки вы внутренне обосновываете тем, что вы уже сделали ее, не включив в смету оплату украденного времени. Это важно.


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Return to Top ▲Return to Top ▲